Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
14:03 

И снова о том,

-Шельма-
Кузнец не может не куя!
как делают кукольные мульты. Сколько смотрю - каждый раз что-то новое. Например, чтобы Коралина могла экспрессивно трясти волосами, каждую прядь парика смазывали клеем и анимировали поштучно. Невероятно круто, ящитаю. А вот зачем главной героине делали полумаски, чтобы менять мимику, и потом покадрово ретушировали швы посеред лица - это я чет не догоняю. Сменные фейспленты же, не? На магнитиках? Но наверно, были причины. В общем, очень интересно.


URL
Комментарии
2017-04-13 в 14:33 

*Aloe*
В мульте Кубо тоже делали половинки лица с разной мимикой, может, это чтобы сочетать с мимикой верхней половины? То есть брови нахмурены - рот открыт, брови нахмурены - рот закрыт, полторы маски на два состояния, а в большем количестве - еще большая выгода и разнообразие.
Очень нравится и Коралина, и Кубо. У них есть что-то общее помимо техники анимации, я бы еще посмотрела что-то такое же.

2017-04-13 в 14:37 

.Gaallo.
... c ним рядом клювом щелкал доктор Снеговой. (c)
Сменные фейспленты же, не? На магнитиках? Но наверно, были причины. В общем, очень интересно.
Чтобы не множить сущности и анимировать глаза и брови отдельно. Таким образом можно обойтись изрядно меньшим количеством деталей, при этом сделав мимику более живой. Потому что иначе пришлось бы делать отдельные мордочки-фазы артикуляции или со всеми вариантами открытости глаз (что множит сущности вплоть до дофига), или сильно сокращает возможности мимики (то есть Коралина говорит только с открытыми глазами, а моргает в паузах).

2017-04-13 в 15:03 

-Шельма-
Кузнец не может не куя!
.Gaallo., о как. Понятно, пасиб. Я грешила на линию роста волос, с которой фейспленты могут не сочетаться, а тут совсем другая штука. Но логично, если на каждое шевеление мимикой делать отдельную маску, вскроешься задолго до финала. Интересно все это - страшное дело. Все детство мечтала быть художником-мультипликатором, да так и мечтаю до сих пор.

*Aloe*, как оказалось да, дело в этом. Кубо надо бы посмотреть, все времени не нахожу. А вообще кукольных мультов сейчас крайне мало снимают, очень уж долго и дорого. В два-три раза дольше и дороже, чем компьютерная графика, и неизвестно, выстрелит оно или нет. Тот же Лабиринт с Боуи, где буквально дофига шикарнейших кукол, анимации и декораций, прекрасные актеры, красивая сказка и все дела, провалился в прокате со страшным треском, и вот поди знай почему.

URL
2017-04-13 в 17:47 

*Usik*
Если вы достаточно безумны, чтобы заниматься делом, которое любите, вы обречены прожить жизнь, полную смысла.
Студия laika сняла Box trolls, который для меня - рвотный порошок. Бред и ужас. Хорошо технически, но сюжет - полная хрень. Я так надеялась на восторг после Каролины... А Кубо хорош. Каролину не переплюнул, но интересный и красивый.

2017-04-13 в 18:17 

-Шельма-
Кузнец не может не куя!
*Usik*, рвотный порошок. Бред и ужас.

Яростно плюсую. Как я ждала, как разглядывала тизеры, как трепетала и надеялась - и какое разочарование. Посмотрела один раз, через силу, и чудо, что меня на монитор не стошнило. Коралину в принципе люблю, но пересматриваю редко. А вот к Трупу невесты возвращаюсь раз за разом. Как-то зашел мне этот мульт.

URL
2017-04-13 в 18:30 

*Aloe*
-Шельма-, я вот подумала, что если бы Кубо был снят в точности так же, но в компьютерной анимации, он бы мне понравился не меньше. Так что затрудняюсь сказать, что фильму дает реальная кукольная съемка, кроме трудоемкости. А так очень понравилось, как выглядели герои и вообще все сцены - без лишней красивости, но в то же время так красиво.

*Usik*, про троллей да, я тоже читала плохие отзывы, и смотреть не стала, у них есть еще Паранорман, отзывы противоречивые, и вот пока не знаю, стоит ли смотреть.

2017-04-13 в 19:09 

-Шельма-
Кузнец не может не куя!
*Aloe*, Так что затрудняюсь сказать, что фильму дает реальная кукольная съемка, кроме трудоемкости.
Ламповость, теплоту и... настоящесть. На материальную куклу по-настоящему падает свет, она по-настоящему весома, по-настоящему взаимодействует с другими объектами и вообще живет в нашем, настоящем мире. Ее легче, приятнее и уютнее воспринимать, чем пластмясо, слепленное из пикселей. Можно сколь угодно иронизировать про тепло человеческих рук, но для произведений искусства такие вещи имеют значение. Кстати, когда я стала сначала лепить макеты кукол в этой реальности, а уже потом запихивать их в триде, они стали нравится мне намного больше. Исчезло чувство отторжения при первом взгляде на тридешную распечатку.

URL
2017-04-13 в 19:50 

*Usik*
Если вы достаточно безумны, чтобы заниматься делом, которое любите, вы обречены прожить жизнь, полную смысла.
*Aloe*, в сравнении с Троллями Паранорман вполне себе.

2017-04-13 в 20:59 

.Gaallo.
... c ним рядом клювом щелкал доктор Снеговой. (c)
-Шельма-, ламповость ламповостью, а я вижу дрыжки и меня это начинает раздражать сразу же, как только впечатление чуть отходит от "вау!!", или когда смотрю не по первому разу.
Я аниматор в анамнезе, правда рисуйщик а не кукольник, но - я не понимаю, зачем сейчас делать такой смахивающий на проклятье Сизифа титанический труд, как кукольная анимация, кроме как для того, чтоб люди понимающие и жюри фестивалей потом цокали языком и говорили про ламповость и настоящесть. Компьютер - такой же инструмент, кукол из съёмок в руках не подержит всё равно никто, кроме съёмочной круппы - а раз нельзя потрогать, то куклы-персонажи это такой же умозрительный объект, как рендеренные пиксели, и "ламповость" у них возникает непосредственно в воспринимающем мозгу. И опять же, лента может не выстрелить, а труда и денег будет потрачено - караул.
Однако оговорюсь, что у меня в принципе проблемы с восприятием понятий "душевности", "ламповости" и прочих таких вещей, видимо деформация с мангары )))
По части богатых возможностей компграфики мне очень понравился трейлер "Кельвина и Хоббса", абсолютно выдержан в стилистике.. омг, журнального стрипа, с поправкой на то, что мультфильм будут смотреть дети, а не фестивальная взрослая публика.

2017-04-14 в 00:39 

-Шельма-
Кузнец не может не куя!
.Gaallo., да, мангарушное "бездуши" подколбашивало преизрядно... Я, понятное дело, сужу по собственным ощущениям. Когда открыла для себя зетбраш, это было ВАУ! Сколько ж возможностей, какая ж красота, как легко ставить симметричные шарнирчики и лепить ноздри, распидорасив картинку во весь экран. А распечатала куклу-другую, и потянуло обратно. Блин, вот как сформулировать обходя пресловутую душу... Руками сложнее прорабатывать мелочи, но проще лепить большие куски, особенно из упругих, но пластичных масс. Ручная лепка - это экспрессия. Материал отзывается на любое движение пальцев, он благодарный, поэтому лепить грациозные изгибы и причудливые шарнирные резы - сплошное удовольствие. В браше это работа, причем довольно тяжелая. Если руками дополнительный шарнирчик в тушку воткнуть - это тьфу, то в браше как представишь, сколько возни будет с динамешем и как потом придется дыры латать.. подумаешь-подумаешь, да и пошлешь этот шарнир нахрен. И эта вымучанность светится в работе. Плюс невозможность провести по вирутуальному телу руками приводит к какой-то странной угловатости и мелким, но диковатым косякам, которые в реале не накосячишь. С другой стороны, браш очень, очень хорош для работы по эскизам и переходным моделям. Слепи руками, продумай, отлюби, а потом мусоль в вируале сколько душа пожелает, теплота и душевность уже никуда не денутся. Их даже больше станет. Да собственно, большинство спецэффектов и делают по этой схеме - сначала макет, а потом триде.
Почему продолжают делать кукол руками - за анимацию не скажу, но в кино, насколько знаю, так тупо дешевле. В "Голосе монстра" (совершенно безжалостный фильм, не смотри) огроменного древесного гиганта лепили из пены и силикона плюс аниматроника. При том, что он большую часть фильма впотьмах ходит. Получилась просто чума. Хотя фильм провалился, но монстр в этом точно не виноват.

Компьютер - такой же инструмент, кукол из съёмок в руках не подержит всё равно никто, кроме съёмочной круппы - а раз нельзя потрогать, то куклы-персонажи это такой же умозрительный объект, как рендеренные пиксели, и "ламповость" у них возникает непосредственно в воспринимающем мозгу.

Вот не могу согласиться, но и не могу объяснить почему. Он умозрительный, но на подсознательном, что ли, уровне физика объектов как-то считывается. Наверно, из-за света прежде всего. В триде он слишком резкий и какой-то неправильный. И невесомость пластмяса тоже ощущается - видно, что сила тяжести не тянет куклу к земле. Нет, правда, не могу объяснить, сваливаюсь в ощущения и эмоции. Но сколько раз видела великолепные, до последней поры пролепленные портреты людей - ни разу меня не обманули. С первой секунды понимаю, что передо мной виртуальная кукла.

URL
2017-04-14 в 07:34 

.Gaallo.
... c ним рядом клювом щелкал доктор Снеговой. (c)
-Шельма-, я не говорю, что руками лепить то же самое, что в збраше, кмк это как подниматься на одну и ту же вершину с разных сторон. Но вершина-то одна и та же.
Про кукол в кино знаю, да - проще и дешевле слепить, посадить на каркас и покрасить, etc, чем каждый кадр потом постобрабатывать, перерисовывая поверх.
Да нет, я вижу разницу в кукольных и цифровых мультиках, просто по мне лапмовость таким методом - это слишком затратно. Но боже упаси отговаривать, тогда многих шедевров от реально увлечённых людей можно не увидеть )

2017-04-14 в 11:21 

-Шельма-
Кузнец не может не куя!
.Gaallo., Знаешь, а вот по мне это разные вершины, хотя обе высокие и в обоих случаях есть чем гордиться. Наверно, так: реальная кукла предмет искусства, виртуальная - предмет дизайна. Что до затратности ламовой теплоты - а когда было иначе? Великий Леонардо, не мне тебе рассказывать, по тридцать лет писал картины, вот за сколько их продавать, чтобы окупилось? Немудрено, что умер в нищете. Зато теперь приезжаешь в какую-нибудь Дрезденскую, стоишь перед полотном и забываешь дышать. И да, безумству реально увлеченных людей можно только славу воспевать. Пока есть они, есть творчество, вдохновение и, прости за пафос, культурное наследие :).

URL
2017-04-14 в 11:32 

.Gaallo.
... c ним рядом клювом щелкал доктор Снеговой. (c)
-Шельма-, ну, если мы всё ещё говорим об анимации, то вершина одна - производимый на зрителя эффект. Если же мы рассуждаем о соревновании тридэшников в одном углу и кукольников в другом - конечно разные. Но применительно к анимации технология - средство, а не цель, если это конечно не артхаус или заведомо непрокатная-фестивальная лента для тех, кто понимает, типа игольчатого экрана или ещё каких-то экспериментов.

2017-04-14 в 11:55 

-Шельма-
Кузнец не может не куя!
.Gaallo., ну вот на меня как на зрителя реальные куклы и тридехи производят разные впечатление. Другие свет, перспектива и прочая неламповость затрудняют восприятие, и душевно трепетать над произведением становится как-то труднее. С настоящими куклами и уж тем паче рисовкой таких проблем не возникает, хотя сам фильм может категорически не понравиться. Но я опять скатываюсь в личные ощущения, эмоции и прочую вкусовщину, которая у каждого своя.
А возможно, мне просто не хватает привычки. Кукольная и рисованная анимация со мной не один десяток лет, а виртуальная - всего ничего. Пройдет время, появится насмотренность, и не исключаю, и может быть, подсознательное ощущение дискомфорта и неловкости от виртуальных кукол пройдет. Но пока так :nope:.

URL
2017-04-14 в 12:53 

.Gaallo.
... c ним рядом клювом щелкал доктор Снеговой. (c)
-Шельма-, ну вот на меня как на зрителя реальные куклы и тридехи производят разные впечатление.
На меня уже нет, если картинка хорошая. Про Кубо - обалдела, когда узнала что он аналоговый, так увлеклась что дрыжков не заметила )

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Демо-версия

главная